#HELPS -1 RELIGIONS РЕЛИГИЯ РЕЛИГИИ~ Все в этом мире проникнуто магией, колдовством и волшебством. Всему этому миру покровительствуют несколько божеств, в поклонении которым и состоит вся религия этого мира. См. {M? БОЖЕСТВА{x. Каждый выбирает свою веру один раз и не может ее менять. Можно совсем не верить ни в каких богов. Боги дают свою защиту и право на возрождение. Персонаж, не верящий в богов (См. {M? АТЕИСТЫ{x) считает жизнь священной, и не может в силу этого убивать других игроков. Другие игроки также считаются со священным правом атеистов на жизнь и не могут убить их. Напротив, верующие персонажи могут всегда возродиться заново и поэтому им разрешено неограниченное убийство себе подобных (См. {M? УБИЙСТВО{x). Вне зависимости от мировоззрения персонажа, в этом мире существуют высшие сущности, чьи помыслы управляют этим миром. ~ -1 DEITY DEITES БОЖЕСТВО БОЖЕСТВА~ Божества покровительствуют персонажам в этом мире, дают поддержку и защиту. Персонажи рождаются и возрождаются в храмах божеств, которым поклоняются. Вся жизнь персонажа проходит под недремлющим оком выбранного при рождении божества, более того - жизнь многократно даруется персонажу богами. В ответ за заботу персонаж может молиться им, приносить жертвы. Те, кто не верует ни в каких богов (атеисты, см. ? АТЕИСТЫ) - немного защищены от жестокостей этого мира, они считают жизнь священной, их не могут убить другие игроки. Вне зависимости от мировоззрения персонажа, в этом мире существуют высшие сущности, чьи помыслы управляют этим миром. ~ -1 ATHEISTS АТЕИСТЫ~ Атеисты не верят в божеств и лишены их покровительства. Атеисты не верят в реинкарнацию (возрождение) и считают свою жизнь и жизнь других игроков священной - поэтому они не могут быть убитыми другими игроками и сами не могут убивать игроков. Вне зависимости от мировоззрения персонажа, в этом мире существуют высшие сущности, чьи помыслы управляют этим миром. См. {M? РЕЛИГИЯ{x ~ -1 RENEGATES РЕНЕГАТЫ РЕНЕГАТСТВО~ Ренегаты - персонажи, изменившие своей истинной натуре. Если персонаж выбрал свой характер как добрый, то он должен придерживаться принципов добра и наоборот. При изменении натуры (добропорядочности, характера) божество лишает персонажа всех специфических умений. Если персонаж хочет исправиться - он должен вернуть расположение своего божества и вернуться к первоначальному уровню добропорядочности. Причем истинно добрый персонаж должен стать не просто добрым, а очень добрым (и наоборот). Для нейтралов нужно держаться истинно нейтральности. См. также ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ (НАТУРА, ХАРАКТЕР). ~ -1 GODS БОГИ~ Общение с богами. Боги (бессмертные, имморталы) - особые игроки, имеющие право управлять этим миром. Они имеют свою иерархию и уровни от 52-го до 60-го. Воля бога - закон для смертного. Это не обсуждается. Смертных не должны интересовать права и обязанности богов. Боги ничем не обязаны смертным. Выявление ошибок, их исправление, разбирательства со смертными, раздача квестов - НЕ ЕСТЬ обязанность богов. Они могут это делать в силу своих сил и желаний. Боги ИМЕЮТ право наказывать игроков за нарушения правил, а также по своему усмотрению. Правила общения с Богами: Постарайтесь всегда, когда это возможно, не занимать их своими проблемами, и если обращаетесь к Богам - сделайте ВСЕ чтобы сэкономить их, а не свое время. Мало иметь законные требования к богам, необходимо еще и выразить их в такой форме, чтобы они были осуществлены как можно быстрее (иначе можно ждать месяцы и годы, пока один из богов освободится и захочет разобраться в вашем бессвязном лепетании). 1. Перед тем как задавать вопрос, внимательно изучите: новости в игре и на сайте, доски объявлений, примите свою почту, проверьте, нет ли ответа на ваш вопрос в частых вопросах и ответах (FAQ) Постарайтесь найти ответ в справке, и поспрашивайте других игроков. 2. НИКОГДА не задавайте богам вопросы типа "Ты здесь ?", "Ты занят ?", "Ты можешь мне помочь ?" и тд. Вы не на социологическом опросе, в котором выясняют, заняты ли боги. Сразу переходите к делу. Если вы не знаете бога лично - не надо говорить ему "Привет", спрашивать "Как дела ?" и т.д. Поздороваться конечно не лишне, но ждать от бога ответного приветствия не стоит. Также не стоит пытаться выяснить тут ли бог, посылая ему фразы типа ".", обычно боги игнорируют их. 3. Обращайтесь со своей проблемой к "нужному" богу. У богов есть своя иерархия, и свои возможности. Например, переименовыванием обычно занимается лишь один бог, и другие откажут вам в этом, либо просто не смогут. Посмотрите список богов командой "боги", в нем все указано. Не обращайтесь к богам по общему каналу: во-первых, вы засоряете эфир, во-вторых, если бы бог желал разговаривать со смертными, вы бы обязательно его увидели или смогли обратиться по привату. 4. Описывайте свою проблему сжато и четко в как можно меньшем количестве сообщений. Пишите 2 сообщения только тогда, когда в одно не влезает. 5. Дайте богу как можно больше информации относящейся к делу. Не стоит считать, что бог помнит о ваших проблемах и разговорах, которые были вчера-позавчера, год назад. Богам приходится много общаться со смертными, и они НЕ помнят всех тонкостей. Если вы хотите сослаться на прошлые разговоры - кратко изложите их суть. 6. Не старайтесь задеть или обидеть богов - это не приведет ни к чему хорошему, а уж к тому, что вам необходимо - и подавно. Заявления типа "Ну ты гад" обычно приводят лишь к недоумению и включению команды игнорирования сообщений от этого игрока, чтобы не тратить времени на их прочтение. 7. Не используйте ICQ богов, если ваше дело касается только вас. Этот способ связи не для выяснения мелких проблем. Пишите туда, только если наступили глобальные проблемы, касающиеся всех игроков (например, повис игровой сервер), или если вас срочно попросили прислать файл. НИКОГДА не пишите туда, если бог находится в игре, реплики, не отвечающие этим требованиям будут игнорированы, а их носители помещены в Ignore-List. 8. Имейте в виду, что боги НИЧЕГО вам не должны. Они и так тратят свое свободное время, поддерживая сервер. Скорее вы должны им. Хорошенько подумайте об этом... 9. Имейте в виду, что боги иногда бывают очень заняты, а иногда они работают, и в это время не следует пытаться общаться с ними. (вам скажут что-нибудь типа "я занят" или вообще не ответят) 10. Не пытайтесь что-то выклянчить у богов нытьем - только потеряете время или персонажа. 11. Помните, переименовывание вещей - это личная инициатива богов и не стоит их об этом просить. 12. Начав общаться с богом, отложите все дела. Если вы думаете, что боги могут себе позволить ждать ваших ответов, пока вы деретесь в зоне или бегаете покурить - вы ошибаетесь. 13. Представьтесь, обращаясь к богу, особенно если вы уже обсуждали с ним проблему, с которой обращаетесь. Имейте в виду, что вычислять всех ваших других персонажей или ваше имя в ICQ весьма утомительно, и вероятно этим никто из богов без нужды заниматься не будет. Этот пункт касается ВСЕХ игроков. 14. Всегда исходите из следующего принципа : даже если вам надо в 10 раз больше времени чем богу, чтобы разобраться с проблемой самостоятельно, то лучше сделать это самому. На сервере бывает много народу - и если каждый задаст богам всего по одному вопросу - им хватит разгребать эти вопросы на месяц. 15. Если у вас вдруг возникнет идея солгать одному из Богов - наплюйте и забудьте. Если вас поймают на намеренной лжи - удаление будет самой мягкой из мер. 16. Бесполезно просить богов о том, чтобы они: * Сообщили кто вас убил (даже если вы теряли связь). * Защитили вас от какого-либо игрока (не нарушающего правила). * Вернули ваш труп. * Вернули ваши вещи. * Подарили вам денег-опыта-вещей. * Перенесли вас в храм или куда-нибудь еще. 17. Помните, что MUD - это все-таки игра. ~ -1 LUNGE ВЫПАД~ Применение: выпад <жертва> Выпад - один из приемов фехтования, применяемый с мечом или алебардой. ~ -1 PUGIL ДРЕВКОМ~ Применение: древком <жертва> Удар древком может быть очень неожиданным для противника. Возможен с древковым (polearm) оружием или с посохами и копьями. ~ -1 LASH ЗАХЛЕСТ~ Применение: захлест <жертва> Оружием типа кнута или цепи можно захлестнуть ноги противника и заставить его грохнуться на землю. Если он, конечно, стоит на земле. ~ 0 WARCRY 'БОЕВАЯ ПЕСНЬ'~ Применение: песнь Воин может подхлестнуть себя и поднять свой боевой дух, распевая боевую песню. Это придает ему возможность увеличить свою мощь. ~ 0 'FIND WATER' 'НАЙТИ ВОДУ'~ Применение: найти воду Умение найти воду составляет одну из основ выживания. Те кто живет в лесу (егери и друиды) могут научиться этому. Вырыть ямку в нужном месте можно не везде, например, в городе этого не сделаешь. ~ 0 AMBUSH ЗАСАДА~ Применение: засада <жертва> Умение делать засаду может очень пригодиться. Это могут делать только лесные жители. Внезапно выскочить из засады и всадить свое оружие - это может быть очень опасным - для жертвы, разумеется. ~ 0 TAME УСПОКОИТЬ~ Применение: успокоить <жертва> Успокоить аггрессивных зверей может только лесной житель. Своим родством с природой он может уговорить зверя или демона не нападать без причины. ~ 0 'ANIMAL CALL' 'ПОЗВАТЬ ЗВЕРЯ'~ Применение: позвать <зверь> Лесной егерь может позвать зверя себе на помощь. Звери могут откликнуться такие: сокол, волк, медведь, лев, дракон. Но не везде это возможно, а только на фоне дикой природы. ~ 0 CAMOUFLAGE КАМУФЛЯЖ МАСКИРОВКА МАСКИРОВАТЬСЯ~ Применение: камуфляж Применение: маскироваться Умение замаскироваться - одно из главных в искустве выживания в дикой природе. Доступно только лесным егерям. ~ 0 'ACUTE VISION' 'ОСТРЫЙ ВЗОР' ОСТРЫЙВЗОР~ Применение: острый взор Острый взор способен замечать спрятавшихся и замаскированных. Не всем он доступен. ~ 0 ESPY 'ЗАМЕЧАТЬ СКРЫТОЕ' ПРИГЛЯДЕТЬСЯ~ Применение: приглядеться Это умение позволит вору замечать скрывающихся. ~ 0 CAMP ПРИВАЛ~ Применение: привал Умение правильно расположиться на отдых сбережет время, необходимое для восстановления сил. Но доступно оно практически только егерям. ~ 0 BUTCHER РАЗДЕЛАТЬ~ Применение: разделать <труп> Для непривередливых и голодных вполне разумно отрезать кусочек мяса из тела поверженного врага. Вот для этого и прогодится умение разделать. ~ 0 HERBS ТРАВЫ~ Применение: травы <пациент> Егери и друиды, проживая в лесу, естественно знают, где и как найти лекарственные травы для восстановления сил. Применять травы можно на себя и на других. ~ 0 BANDAGE ПЕРЕВЯЗКА ПЕРЕВЯЗАТЬ~ Применение: перевязать <пациент> Уметь перевязывать раны должен всякий уважающий себя авантюрист. Не везде и не всегда это может получиться, тем более, что для этого нужна сила духа и немного магической энергии. Но перевязкой можно облегчить свои или чужие страдания. ~ 0 CLEAVE РАССЕЧЬ РАЗРУБИТЬ~ Применение: рассечь <жертва> Умение рассечь противника одним ударом доступно только воинам и назгулам. Для этого нужно только рубящее оружие. ~ 0 'SHIELD CLEAVE' 'РАЗБИТЬ ЩИТ'~ Применение: ЩИТ <жертва> Умение разбить щит доступно немногим, в основном сведущим в воинских искусствах. Разбить щит не всегда получается. ~ 0 'ANIMATE SKELETON' 'ANIMATE DEAD' 'MUMMIFY' DECAY ANIMATE 'ДВИГАТЬ СКЕЛЕТЫ' 'ДВИГАТЬ МЕРТВЫХ' 'СДЕЛАТЬ МУМИЮ'~ Применение: колдовать 'двигать скелет' скелет Применение: колдовать 'двигать мертвых' труп Применение: колдовать 'сделать мумию' труп Основы магии шаманов-некромансеров - поднять и заставить служить себе мертвое тело. Разложение трупа нужно для создания чистенького скелета, который можно потом оживить. Трупы с плотью можно также оживить, но с помощью более сильных заклинаний - ДВИГАТЬ МЕРТВЫХ или сделать из них более мощную мумию. Живые метрвецы обладают мощью своих тел, но все-таки слабее, чем при жизни. Скелет слабее зомби, который в свою очерезь слабее мумии. Количество контролируемых мертвецов также зависит от их типа. ~ 0 PRESERVE КОНСЕРВИРОВАТЬ~ Применение: колдовать 'малый голем' Применение: колдовать 'большойй голем' Применение: колдовать 'консервировать' предмет Шаманы, имеющие власть над мертвыми, могут законсервировать часть тела для создания големов. Мощь голема зависит от уровня шамана и от количества частей, пошедших не его создание. Большой голем требует чего-то каменного или железного для создания. ~ 0 'PROTECTIVE SHIELD' 'ЗАЩИТНОЕ ПОЛЕ'~ Это заклинание окружает цель (персонажа) защитным полем на некоторое время. ~ 0 'WITCH CURSE' 'ВЕДЬМИНО ПРОКЛЯТЬЕ'~ Заклинание, которое отнимает жизнь у жертвы. ~ 0 'POWER WORD STUN' 'ОГЛУШИТЕЛЬНОЕ СЛОВО'~ Мощное злое заклинание, которое может оглушить и повергнуть на землю жертву. Жертва после этого долго не может очухаться. ~ 0 'POWER WORD KILL' 'УБИЙСТВЕННОЕ СЛОВО'~ Очень мощное заклинание, направляющее поток негативной энергии на жертву. Может привести к разрыву сердца. ~ 0 'POWER WORD FEAR' 'СЛОВО СТРАХА'~ Злое заклинание, повергающее врага в ужас, от которого тот слабеет, и даже может убежать. ~ 0 DARKSHIELD LIGHTSHIELD 'ТЕМНЫЙ ЩИТ' 'СВЕТЛЫЙ ЩИТ'~ Заклинания, накладывающие дополнительную защиту на цель, причем даже от магии. ~ 0 SHADOWSELF ТЕНЬ~ Владеющие темной магией могут создать из своей тени помощника себе. ~ 0 CREMATE КРЕМИРОВАТЬ~ Мощное заклинание, способное обуглить жертву. Доступно только назгулам, как владеющим черной магией. ~ 0 SOULBIND 'ПРИВЯЗАТЬ К ДУШЕ'~ Заклинание, доступное только шаманам-некромансерам. Позволяет привязать к себе живой труп, подобно домашнему животному. ~ 0 COUNTER ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ~ Умение обратить удар врага на него самого. Доступно лишь ворам, воинам и паладинам. ~ 0 'LAY HANDS' 'НАЛОЖЕНИЕ РУК'~ Паладины, подобно клерикам (жрецам), могут лечить. Одно из умений паладинов - лечить наложением рук, без всяких заклинаний. ~ 0 'BLESS WEAPON' 'CURSE WEAPON' 'БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОРУЖИЯ' 'ПРОКЛЯТИЕ ОРУЖИЯ'~ Добавляет дополнительные магические свойства оружию. ~ 0 WRATH ГНЕВ~ Это заклинание налагает проклятие и гнев богов на жертву. ~ 0 'TURN UNDEAD' 'ОБРАТИТЬ НЕЖИТЬ'~ Незлые клерики могут обратить в прах ходячих мертвецов этим заклинанием. Злые - получить контроль над ними. ~ 0 HUNT TRACK ОХОТИТЬСЯ ВЫСЛЕДИТЬ~ Применение: ВЫСЛЕДИТЬ <жертва> Умение выследить жертву может очень помочь тем, кто не обладает магией для обнаружения врага. ~ 0 $~ #$